Личный кабинет

Неконкурентоспособных затопчут, или почему необходимо внедрять ГИС

Александр Козлов,

директор по развитию маркетингового агентства
Russian Automotive Market Research

 

-   О геоинформационных технологиях сегодня знают многие, но не многие компании решаются этот инструмент применять. Помимо сложности этих систем как таковых, хочу отметить еще один момент: переключение на работу с ГИС требует усилий, умственного напряжения и ломки шаблона. Да, есть традиционные форматы баз данных и их анализа, которые удобны для работы и привычны для восприятия. Но дело в том, что работа с ГИС – это новый этап, новый шаг, который нужно сделать, чтобы компания могла получить конкурентные преимущества.

-  Пионерами внедрения ГИС сегодня выступают те отрасли, где не использовать информацию о месторасположении просто преступно: ритейл, логистика и перевозки, добыча полезных ископаемых, распределительные газо-, нефте- и электросети. Но важно понимать, что ГИС универсальны в плане анализа загружаемых данных, и со временем компании других отраслей придут к пониманию тех возможностей, которые открывает для бизнеса геоанализ. Важно, чтобы это понимание не пришло слишком поздно – когда вперед уже вырвались другие.

-   Почему ГИС так важны для бизнеса? Уже сейчас мы живем в мире, где все может быть описано языком цифр, в том числе и с помощью системы координат. Информационные технологии – избитый штамп, но именно они способны создавать комплексную картину рынка. Картину, где могут отображаться одномоментно или в разных сочетаниях ваши филиалы, потребители, конкуренты, цепочки поставок, расположение рекламных щитов – словом, все то, что раньше находилось в разных отчетах и плохо состыковывалось между собой. Такой подход обеспечивает выраженное конкурентное преимущество, что безусловно сказывается и на репутации компании, и на финансовых показателях.

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru