По итогам девяти месяцев 2020 г. продажи новых легковых автомобилей в деньгах сократились на 1,1% и составили 1 778 млрд руб.
Отрицательная динамика финансовой емкости обусловлена падением спроса на новые легковые автомобили в России на 10%.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых
легковых автомобилей, январь-сентябрь 2020 г./2019 г.
Показатель |
2019 (январь-сентябрь) |
2020 (январь-сентябрь) |
Прирост/убыль, % |
Средневзвешенная цена, руб. |
1 596 278 |
1 747 531 |
9,5 |
Емкость рынка, млн руб. |
1 797 513 |
1 778 389 |
-1,1 |
Источник: Russian Automotive Market Research
В январе-сентябре 2020 г. продажи подержанных легковых автомобилей сократились на 2% к АППГ, а средневзвешенные цены на них увеличились на 8,2%. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка легковых автомобилей выросла на 5,6% и составила 2 264 млрд руб.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных
легковых автомобилей, январь-сентябрь 2020 г./2019 г.
Показатель |
2019 (январь-сентябрь) |
2020 (январь-сентябрь) |
Прирост/убыль, % |
Средневзвешенная цена, руб. |
543 656 |
587 991 |
8,2 |
Емкость рынка, млн руб. |
2 143 552 |
2 264 084 |
5,6 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых легковых автомобилей
В январе-сентябре 2020 года больше остальных потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – 362,5 млрд руб. При этом, в январе-сентябре прошлого года они потратили на новые легковые автомобили на 15% больше денежных средств. Свыше 150 млрд руб. потратили на приобретение новых легковых автомобилей жители Санкт-Петербурга и Московской области.
В большинстве регионов из ТОР-15 отмечена положительная динамика финансовой емкости.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых
легковых автомобилей, ТОР-15 регионов, январь-сентябрь 2020 г.
Регион |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
Москва |
2 582 903 |
13,1 |
362 521 |
-14,9 |
Московская область |
2 015 850 |
17,5 |
162 512 |
8,7 |
Санкт-Петербург |
2 141 477 |
12,2 |
151 420 |
-3,4 |
Краснодарский край |
1 809 014 |
9,3 |
70 231 |
-3,8 |
Республика Татарстан |
1 473 241 |
10,9 |
66 262 |
0,2 |
Свердловская область |
1 573 888 |
7,9 |
54 628 |
5,9 |
Республика Башкортостан |
1 339 635 |
10,2 |
48 905 |
0,6 |
Самарская область |
1 370 242 |
8,5 |
46 347 |
2,7 |
Ростовская область |
1 617 851 |
9,6 |
42 470 |
5,4 |
Челябинская область |
1 483 619 |
9,2 |
42 280 |
7,9 |
Нижегородская область |
1 541 012 |
6,8 |
38 196 |
3,4 |
Пермский край |
1 408 643 |
9,6 |
29 187 |
-1,2 |
Ханты-Мансийский АО |
1 644 544 |
11,0 |
26 842 |
-4,3 |
Воронежская область |
1 480 476 |
11,2 |
26 119 |
5,6 |
Ставропольский край |
1 487 450 |
9,3 |
24 652 |
-4,1 |
Источник: Russian Automotive Market Research
По итогам девяти месяцев 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке KIA. В рассматриваемом периоде на покупку автомобилей этого бренда россияне потратили 192,7 млрд руб. – на 5,8% меньше, чем в АППГ. Второе место по финансовому результату занимает TOYOTA, продажи новых легковых автомобилей которой в денежном выражении составили 164,7 млрд руб. (-7,1%) Также в тройку лидеров по емкости рынка вошел MERCEDES-BENZ с результатом 161,5 млрд руб. (+5,4%).
У нескольких брендов из ТОР-15 отмечена положительная динамика финансовых результатов. У марок BMW, SKODA, AUDI и PORSCHE данная динамика вызвана не только ростом цен, но и увеличением спроса на эти автомобили в отчетном периоде. Рост финансовых результатов HYUNDAI и MERCEDES-BENZ объясняется увеличением средневзвешенной цены за счет изменения структуры продаж брендов: рост долей наиболее дорогих моделей на фоне сокращения долей наиболее дешевых моделей.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых
легковых автомобилей, ТОР-15 брендов, январь-сентябрь 2020 г.
Бренд |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
KIA |
1 353 479 |
2,2 |
192 704 |
-5,8 |
TOYOTA |
2 628 002 |
5,4 |
164 686 |
-7,1 |
MERCEDES-BENZ |
6 073 894 |
11,7 |
161 450 |
5,4 |
BMW |
5 477 655 |
28,2 |
160 150 |
32,9 |
HYUNDAI |
1 361 873 |
9,0 |
159 174 |
2,2 |
LADA |
727 012 |
6,2 |
154 287 |
-8,8 |
VOLKSWAGEN |
1 548 828 |
0,4 |
110 422 |
-0,7 |
SKODA |
1 550 580 |
3,6 |
94 692 |
13,2 |
RENAULT |
1 014 870 |
8,2 |
87 498 |
-6,8 |
NISSAN |
1 748 707 |
7,4 |
71 788 |
-6,2 |
LEXUS |
4 510 360 |
6,5 |
63 497 |
-1,2 |
MITSUBISHI |
2 274 673 |
5,2 |
50 295 |
-16,6 |
AUDI |
4 123 467 |
5,0 |
44 278 |
6,3 |
MAZDA |
2 186 196 |
8,4 |
40 781 |
-7,2 |
PORSCHE |
8 043 425 |
8,1 |
35 319 |
19,4 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок подержанных легковых автомобилей
Безусловным лидером по емкости рынка среди российских регионов является Москва. В столице по итогам девяти месяцев 2020 года продано подержанных легковых автомобилей на 202,5 млрд руб. Значительную сумму – свыше 100 млрд руб. — потратили на приобретение подержанных легковых автомобилей жители Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Московской области.
В большинстве регионов из ТОР-15 отмечена положительная динамика финансовой емкости. Исключение составили Москва и Краснодарский край.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных
легковых автомобилей, ТОР-15 регионов, январь-сентябрь 2020 г.
Регион |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
Москва |
947 085 |
8,2 |
202 492 |
-6,0 |
Московская область |
704 600 |
11,5 |
155 056 |
4,4 |
Санкт-Петербург |
793 785 |
8,6 |
117 853 |
5,1 |
Краснодарский край |
556 884 |
7,4 |
100 303 |
-1,3 |
Свердловская область |
538 148 |
8,1 |
65 160 |
10,4 |
Новосибирская область |
667 424 |
11,1 |
61 823 |
2,3 |
Приморский край |
728 629 |
7,9 |
59 401 |
5,1 |
Ростовская область |
506 036 |
9,7 |
56 245 |
6,9 |
Республика Татарстан |
539 453 |
11,5 |
55 139 |
12,2 |
Красноярский край |
587 442 |
8,9 |
53 754 |
8,1 |
Республика Башкортостан |
480 025 |
11,0 |
53 011 |
8,0 |
Иркутская область |
652 322 |
8,1 |
52 939 |
12,7 |
Челябинская область |
505 598 |
10,3 |
51 986 |
12,0 |
Нижегородская область |
553 244 |
8,6 |
44 329 |
3,3 |
Самарская область |
509 742 |
8,2 |
41 740 |
10,9 |
Источник: Russian Automotive Market Research
На вторичном рынке в январе-сентябре 2020 года лидировала TOYOTA, на покупку автомобилей которой россияне потратили 322,2 млрд руб. Далее следуют LADA и MERCEDES-BENZ. В рассматриваемом периоде россияне приобрели автомобилей LADA на 208,7 млрд руб., MERCEDES-BENZ — на 195,2 млрд руб.
Практически у всех брендов из ТОР-15 отмечена положительная динамика финансовых результатов за исключением LADA, MITSUBISHI и FORD.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных
легковых автомобилей, ТОР-15 брендов, январь-сентябрь 2020 г.
Бренд |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
TOYOTA |
730 455 |
7,3 |
322 168 |
7,1 |
LADA |
231 224 |
7,3 |
208 721 |
-1,8 |
MERCEDES-BENZ |
2 066 586 |
8,6 |
195 224 |
9,1 |
NISSAN |
590 102 |
5,5 |
133 207 |
5,8 |
BMW |
1 473 912 |
10,2 |
132 878 |
15,6 |
HYUNDAI |
585 828 |
4,1 |
127 913 |
7,6 |
KIA |
567 162 |
6,2 |
118 294 |
16,2 |
VOLKSWAGEN |
663 276 |
5,3 |
104 892 |
8,0 |
AUDI |
1 249 456 |
5,7 |
83 995 |
3,3 |
RENAULT |
479 868 |
8,2 |
72 204 |
12,9 |
LEXUS |
1 844 848 |
7,5 |
70 462 |
13,7 |
MITSUBISHI |
612 683 |
2,8 |
69 293 |
-0,2 |
FORD |
457 464 |
1,6 |
65 354 |
-4,8 |
HONDA |
631 554 |
6,6 |
63 915 |
7,4 |
MAZDA |
653 865 |
7,9 |
58 206 |
5,5 |
Источник: Russian Automotive Market Research