В январе-июле 2020 года емкость рынка новых прицепов и полуприцепов[1] составила 40 млрд руб., что на 4,4% меньше, чем в январе-июле 2019 г.
Отрицательная динамика финансовой емкости связана с сокращением продаж новых прицепов на 6,0%.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых прицепов,
январь-июль 2020 г./2019 г.
Показатель |
2019 (январь-июль) |
2020 (январь-июль) |
Прирост/убыль, % |
Средневзвешенная цена, руб. |
2 520 032 |
2 564 180 |
1,8 |
Емкость рынка, млн руб. |
42 231 |
40 381 |
-4,4 |
Источник: Russian Automotive Market Research
По итогам января-июля 2020 г. продажи подержанных прицепов упали на 9,1%. Кроме того, снизилась и средневзвешенная цена на них (-1,1%). В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка прицепной техники сократилась на 10,1% и составила 43 млрд руб.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных прицепов,
январь-июль 2020 г./2019 г.
Показатель |
2019 (январь-июль) |
2020 (январь-июль) |
Прирост/убыль, % |
Средневзвешенная цена, руб. |
1 007 920 |
996 869 |
-1,1 |
Емкость рынка, млн руб. |
48 043 |
43 202 |
-10,1 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых прицепов
Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам января-июля 2020 года было продано новой прицепной техники на 4,7 млрд руб. Емкость рынков Республики Татарстан и Москвы, которые также вошли в тройку лидеров, составила 3,6 млрд руб. и 2,3 млрд руб. соответственно.
Наибольший рост финансовой емкости отмечен в Республике Татарстан (+82,4%). По итогам семи месяцев 2020 г. продажи новых прицепов в этом регионе выросли на 91,7%.
Также положительная динамика финансовой емкости из ТОР-10 регионов2 сохранилась в Ханты-Мансийском автономном округе, Челябинской и Ростовской областях.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых прицепов,
ТОР-10 регионов, январь-июль 2020 г.
Регион |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
Московская область |
2 781 927 |
-1,9 |
4 676 |
-12,2 |
Республика Татарстан |
2 533 370 |
-4,9 |
3 608 |
82,4 |
Москва |
2 786 289 |
5,6 |
2 307 |
-14,2 |
Нижегородская область |
2 670 024 |
21,0 |
1 738 |
-1,9 |
Санкт-Петербург |
2 796 384 |
-6,7 |
1 538 |
-39,0 |
Ханты-Мансийский АО |
2 379 085 |
0,4 |
1 458 |
25,9 |
Смоленская область |
3 340 977 |
0,2 |
1 293 |
-54,9 |
Челябинская область |
2 580 404 |
1,8 |
1 068 |
28,1 |
Краснодарский край |
2 431 542 |
2,9 |
980 |
-13,9 |
Ростовская область |
2 403 882 |
19,6 |
904 |
7,1 |
Источник: Russian Automotive Market Research
В январе-июле 2020 года лидером по финансовому результату стал SCHMITZ. На покупку прицепов этого бренда в отчетном периоде было потрачено 6,3 млрд руб. Далее следует бренд ТОНАР, продажи прицепов которого в денежном выражении составили 3,6 млрд руб. Также в первую тройку вошел KRONE с финансовым результатом 2,2 млрд руб.
Несмотря на сокращение средневзвешенной цены, наибольший рост финансовой емкости отмечен у бренда GRUNWALD (+30,1%). По итогам семи месяцев 2020 года продажи прицепов GRUNWALD в количественном выражении выросли на 31,0%.
Еще четыре бренда из первой десятки – ТОНАР, НЕФАЗ, СЕСПЕЛЬ и УСТ — показали положительную динамику финансовой емкости за счет увеличения продаж прицепов в штуках.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых прицепов,
ТОР-10 брендов, январь-июль 2020 г.
Бренд |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
SCHMITZ |
3 565 522 |
2,1 |
6 265 |
-9,3 |
ТОНАР |
2 126 358 |
6,2 |
3 587 |
14,4 |
KRONE |
3 216 962 |
2,8 |
2 217 |
-37,2 |
НЕФАЗ |
1 454 644 |
9,5 |
1 846 |
10,8 |
СЕСПЕЛЬ |
2 786 083 |
-0,4 |
1 719 |
11,5 |
KAESSBOHRER |
2 945 210 |
3,5 |
1 546 |
-24,9 |
GRUNWALD |
2 662 821 |
-0,7 |
1 507 |
30,1 |
WIELTON |
2 812 190 |
7,6 |
1 254 |
-11,8 |
KOEGEL |
2 616 773 |
8,2 |
1 188 |
-26,0 |
УСТ |
2 439 248 |
-0,1 |
1 000 |
15,8 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок подержанных прицепов
На вторичном рынке прицепов наибольшая финансовая емкость в отчетном периоде отмечена в Краснодарском крае – 2,8 млрд руб. Также в лидирующую тройку вошли Московская область и Санкт-Петербург, где на покупку прицепной техники с пробегом было потрачено 2,8 млрд руб. и 2,0 млрд руб. соответственно.
Положительная динамика финансовой емкости сохранилась в трех регионах из первой десятки – в Ростовской области, Воронежской области и Ставропольском крае.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных прицепов,
ТОР-10 регионов, январь-июль 2020 г.
Регион |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
Краснодарский край |
959 941 |
3,6 |
2 848 |
-1,3 |
Московская область |
1 155 198 |
-0,5 |
2 769 |
-13,9 |
Санкт-Петербург |
1 163 569 |
-4,1 |
1 992 |
-11,9 |
Республика Татарстан |
1 071 093 |
-2,2 |
1 961 |
-12,0 |
Москва |
1 152 924 |
0,0 |
1 652 |
-9,1 |
Ростовская область |
858 410 |
-4,0 |
1 648 |
0,1 |
Воронежская область |
906 338 |
-0,9 |
1 118 |
17,8 |
Ставропольский край |
880 030 |
-1,8 |
1 098 |
1,4 |
Самарская область |
1 006 254 |
4,3 |
1 040 |
-14,4 |
Свердловская область |
1 061 077 |
1,9 |
972 |
-8,8 |
Источник: Russian Automotive Market Research
По итогам января-июля 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке SCHMITZ. На покупку подержанных прицепов данного бренда было потрачено 9,3 млрд руб. Далее следуют марки KRONE и KOEGEL. В рассматриваемом периоде продажи подержанных прицепов KRONE и KOEGEL в денежном выражении составили 5,7 млрд руб. и 1,9 млрд руб. соответственно. У всех трех брендов отмечена отрицательная динамика продаж и финансовой емкости.
Положительная динамика финансовой емкости сохранилась у четырех брендов – ТОНАР, СЗАП, GRUNWALD и ГКБ.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных прицепов,
ТОР-10 брендов, январь-июль 2020 г.
Бренд |
Средневзвешенная цена, руб. |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
SCHMITZ |
1 232 596 |
-5,5 |
9 284 |
-16,1 |
KRONE |
1 198 042 |
-0,3 |
5 720 |
-7,4 |
KOEGEL |
975 017 |
-6,5 |
1 867 |
-22,9 |
ТОНАР |
934 584 |
-4,2 |
1 739 |
19,6 |
НЕФАЗ |
627 411 |
-5,4 |
1 481 |
-12,0 |
СЗАП |
424 966 |
1,9 |
1 445 |
6,9 |
WIELTON |
1 450 064 |
-0,9 |
1 256 |
-0,6 |
GRUNWALD |
1 557 783 |
-1,4 |
997 |
5,5 |
KAESSBOHRER |
1 852 428 |
-11,3 |
945 |
-10,0 |
ГКБ |
616 570 |
8,8 |
928 |
12,6 |
Источник: Russian Automotive Market Research