По итогам девяти месяцев 2020 года емкость рынка новых LCV[1] составила 123 млрд руб., что на 3,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 г.
Отрицательная динамика финансовой емкости связана со снижением продаж новых LCV на 9%.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых LCV,
январь-сентябрь 2020 г./2019 г.
Показатель |
2019 (январь-сентябрь) |
2020 (январь-сентябрь) |
Прирост/убыль, % |
Средневзвешенная цена, руб. |
1 544 835 |
1 632 836 |
5,7 |
Емкость рынка, млн руб. |
127 784 |
122 827 |
-3,9 |
Источник: Russian Automotive Market Research
В январе-сентябре 2020 г. продажи подержанных LCV снизились на 8% к январю-сентябрю 2019 г. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка LCV сократилась на 5,5% и составила 184 млрд руб.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных LCV,
январь-сентябрь 2020 г./2019 г.
Показатель |
2019 (январь-сентябрь) |
2020 (январь-сентябрь) |
Прирост/убыль, % |
Средневзвешенная цена, руб. |
624 991 |
643 837 |
3,0 |
Емкость рынка, млн руб. |
194 841 |
184 108 |
-5,5 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок новых LCV
Наибольшая финансовая емкость рынка новых LCV в отчетном периоде отмечена в Москве — 19,4 млрд руб. Также в лидирующую тройку вошли Московская область и Санкт-Петербург, где на покупку новых LCV было потрачено 10,9 млрд руб. и 7,8 млрд руб. соответственно.
Среди ТОР-15 региональных рынков в шести сохранилась положительная динамика финансовой емкости.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых LCV,
ТОР-15 регионов, январь-сентябрь 2020 г.
Регион |
Средневзвешенная |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
Москва |
1 900 431 |
4,1 |
19 409 |
-16,2 |
Московская область |
1 816 597 |
4,8 |
10 920 |
-1,0 |
Санкт-Петербург |
1 756 679 |
1,3 |
7 794 |
-3,6 |
Краснодарский край |
1 866 198 |
13,0 |
4 979 |
-6,8 |
Республика Татарстан |
1 497 923 |
9,3 |
3 767 |
-2,2 |
Свердловская область |
1 591 254 |
6,6 |
3 498 |
4,6 |
Нижегородская область |
1 558 860 |
1,5 |
3 097 |
-11,4 |
Ростовская область |
1 659 930 |
8,3 |
2 999 |
3,4 |
Челябинская область |
1 553 879 |
1,7 |
2 472 |
11,2 |
Республика Башкортостан |
1 519 752 |
4,5 |
2 457 |
-15,3 |
Ханты-Мансийский АО |
1 505 008 |
9,0 |
2 446 |
-4,7 |
Красноярский край |
1 591 726 |
9,3 |
2 397 |
13,3 |
Самарская область |
1 469 866 |
6,4 |
2 362 |
-6,9 |
Иркутская область |
1 546 073 |
6,1 |
2 205 |
16,6 |
Пермский край |
1 471 205 |
5,5 |
1 968 |
13,4 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Лидером по финансовому результату традиционно стал GAZ. В январе-сентябре 2020 года было продано новых LCV данной марки на 46,7 млрд руб. Далее следует FORD, продажи автомобилей которого в денежном выражении составили 21,7 млрд руб. Также в первую тройку вошел VOLKSWAGEN с финансовым результатом 11,7 млрд руб.
Среди ТОР-15 брендов рост финансовой емкости отмечен у нескольких марок. У брендов FORD, LADA, MITSUBISHI, CITROEN, FIAT и ISUZU данная динамика вызвана не только ростом цен, но и увеличением спроса на эти автомобили в отчетном периоде. TOYOTA и PEUGEOT нарастили финансовые результаты за счет роста цен.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых LCV,
ТОР-15 брендов, январь-сентябрь 2020 г.
Бренд |
Средневзвешенная |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
GAZ |
1 498 984 |
3,8 |
46 746 |
-8,4 |
FORD |
2 264 100 |
9,8 |
21 688 |
19,5 |
VOLKSWAGEN |
2 958 574 |
3,7 |
11 707 |
-19,8 |
UAZ |
843 012 |
5,3 |
10 095 |
-13,8 |
LADA |
806 432 |
3,5 |
5 885 |
8,4 |
TOYOTA |
2 828 521 |
6,1 |
5 804 |
1,0 |
MERCEDES-BENZ |
3 234 345 |
0,7 |
4 037 |
-19,1 |
MITSUBISHI |
2 384 985 |
4,6 |
3 492 |
17,8 |
PEUGEOT |
2 173 516 |
4,3 |
2 545 |
1,3 |
CITROEN |
2 159 152 |
9,9 |
2 073 |
11,3 |
FIAT |
2 078 821 |
2,7 |
1 927 |
11,3 |
ISUZU |
2 582 859 |
0,2 |
1 733 |
10,6 |
VIS |
801 597 |
10,0 |
947 |
-2,3 |
HYUNDAI |
2 262 030 |
1,5 |
810 |
-27,6 |
IVECO |
3 146 659 |
4,5 |
802 |
-16,2 |
Источник: Russian Automotive Market Research
Рынок подержанных LCV
Среди российских регионов лидером по емкости рынка LCV с пробегом стала Москва. В столице по итогам девяти месяцев 2020 года было продано подержанных LCV на 15,7 млрд руб. Емкость рынков Московской области и Санкт-Петербурга, которые также входят в тройку лидеров, составила 15,4 млрд руб. и 10,0 млрд руб. соответственно.
Практически на всех ТОР-15 региональных рынках отмечена отрицательная динамика финансовой емкости. Исключение составили Республика Татарстан и Нижегородская область.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных LCV,
ТОР-15 регионов, январь-сентябрь 2020 г.
Регион |
Средневзвешенная |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
Москва |
739 496 |
4,3 |
15 671 |
-11,5 |
Московская область |
712 705 |
6,9 |
15 367 |
-2,3 |
Санкт-Петербург |
743 226 |
2,8 |
9 950 |
-4,9 |
Краснодарский край |
656 282 |
2,2 |
9 643 |
-9,0 |
Приморский край |
910 442 |
1,7 |
5 913 |
-3,8 |
Иркутская область |
752 957 |
3,4 |
4 896 |
-3,1 |
Ростовская область |
601 643 |
3,1 |
4 603 |
-4,9 |
Свердловская область |
587 044 |
2,4 |
4 545 |
-2,0 |
Челябинская область |
567 660 |
1,3 |
3 609 |
-4,7 |
Республика Башкортостан |
555 216 |
2,6 |
3 483 |
-5,6 |
Республика Татарстан |
554 224 |
6,9 |
3 413 |
1,9 |
Нижегородская область |
526 155 |
1,2 |
3 407 |
0,9 |
Красноярский край |
680 396 |
3,7 |
3 336 |
-9,3 |
Калининградская область |
835 322 |
0,7 |
3 235 |
-4,5 |
Ставропольский край |
569 797 |
0,7 |
3 213 |
-11,7 |
Источник: Russian Automotive Market Research
По итогам девяти месяцев 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке GAZ. На покупку подержанных LCV этого бренда было потрачено 51,4 млрд руб. Далее следуют марки VOLKSWAGEN и MERCEDES-BENZ. В рассматриваемом периоде продажи подержанных легких коммерческих автомобилей этих брендов в денежном выражении составили 21,7 млрд руб. и 15,5 млрд руб. соответственно.
Отметим, что у LADA и MITSUBISHI выросли продажи LCV и в количественном и в денежном выражении. Бренд MAZDA нарастил финансовые результаты за счет роста цен.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка подержанных LCV,
ТОР-15 брендов, январь-сентябрь 2020 г.
Бренд |
Средневзвешенная |
Динамика, |
Емкость, |
Динамика, |
GAZ |
476 644 |
7,3 |
51 436 |
-3,8 |
VOLKSWAGEN |
997 386 |
2,1 |
21 731 |
-2,8 |
MERCEDES-BENZ |
1 222 542 |
0,7 |
15 541 |
-8,1 |
TOYOTA |
1 132 898 |
1,0 |
15 378 |
-4,5 |
FORD |
814 197 |
0,8 |
14 192 |
-5,8 |
UAZ |
334 086 |
0,9 |
10 047 |
-2,1 |
NISSAN |
762 127 |
10,1 |
6 861 |
0,0 |
FIAT |
788 913 |
3,3 |
6 288 |
-10,0 |
MITSUBISHI |
916 797 |
5,6 |
5 039 |
5,9 |
PEUGEOT |
616 746 |
-1,4 |
4 919 |
-11,2 |
ISUZU |
1 208 507 |
-3,7 |
3 968 |
-9,3 |
HYUNDAI |
671 709 |
-2,7 |
3 716 |
-23,7 |
LADA |
450 087 |
2,8 |
3 415 |
21,7 |
CITROEN |
528 392 |
-0,8 |
2 839 |
-12,8 |
MAZDA |
765 028 |
13,8 |
2 727 |
5,4 |
Источник: Russian Automotive Market Research
____________________
1 LCV полной массой до 6 т, включая пикапы